Летопись Вятичей - 3

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Воины Большой Воды (Продолжение. Начало в №№1,2)Печатается в сокращении Глава 4 Мать-река (Люди с востока) Взял копьё своё Иануш,Стрелы взял и лук свой меткий,И в суму свою сложил он На три дня ржаных лепёшек.И отправился в дорогу,В край неведомый, опасны

Далее...

О Родноверии.

Русско-Славянское Родноверие — Ведание Родовое — это Извечная Природная (Естественная) Духовность, наполняющая и питающая Сердце каждого Руса и Славянина, неразрывно связанная с Родовой Памятью нашего народа и Родовым Исконом, донесённым до нас нашими Предками.Род

Далее...

Аркона

Репортаж со священного острова Руян. Световит Мне снится древняя Аркона, славянский храм,Пылают дали небосклона, есть час громам.Я вижу призрак Световита меж облаков,Кругом него – святая свита Родных богов.Он на коне – и слишком знает восторг погонь,О, вихри молний

Далее...

Бог, старый Бог.

«В год 6453 (945). … Великий князь наш Игорь, и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману, Константину и Стефану, к великим царям греческим, заключить союз любви с самими царями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока сияет солнце и весь мир с

Далее...

Календарь

Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся.Перед тем, как начинать праздновать праздники и привлекать людей на них, необходимо было сделать одну важную вещь: составить календарь праздников. В 1993-ем с календарём

Далее...

Тверская сказка

Александр Борисович Угланов из тех, кого сегодня называют славянскими художниками, художниками-сказочниками. По мановению его волшебной кисти на холсте просыпаются забытые легенды глубокой старины: исчезнувшая Атлантида, загадочная Гиперборея, славянская Русь. Р

Далее...

Славянские свадебные традиции

Крепко-накрепко, вечно-навечно... Наверное, для каждого, кто праздновал Свадьбу — она на всю жизнь остается одним из сильнейших эмоциональных впечатлений. Мы (особенно женщины) то и дело возвращаемся к воспоминаниям тех ярких и счастливых дней, никогда не прочь, с гос

Далее...

Народные Гадания в Зимние Святки.

«…. Теперь, девки, и за гаданье можно взяться, у меня всё припасено, – сказала тётка Маланья.С этими словами она сняла с полки миску с разным хлебным зерном и предложила девушкам взять по горстке, а сама из-под печи вынула сонного петуха и встала с ним посреди избы, поку

Далее...

Древние лики Богов

12 июля 2008 года на территории Москвы, во время проведения строительных работ при рытье котлована, была обнаружена фигура из дерева.Вот что написала по этому поводу газета «Калужские новости» (№29(342) 24.07.08) в статье «Уникальное изваяние нашли в мусоре»: «В прошедшие выхо

Далее...

Славянский искон.

История создания Краснодарской городской общины «Славянский искон» началась в конце 2004 года на Кубанском религиозном форуме. В жарких дебатах с противниками родноверия познакомились Светозар и Людмила, ставшие позже основателями общины. На тот момент складывалас

Далее...

Интервью с создателем РБМ.

Фактическая история Русского Боевого Многоборья насчитывает восемь лет. В 2004 году, в Саратове, официально зарегистрирована Федерация РБМ. Современная школа ближнего боя вобрала в себя главные направления традиционной состязательной славяно-русской культуры, превр

Далее...

Вещее древо из Сибири

Представляем читателям сибирскую музыкальную группу «ВеданЪ КолодЪ», играющую славянскую этномузыку. В начале следующего года группа празднует свое пятилетие. О том, как музыканты восстанавливают музыкальные инструменты, бытовавшие на Руси еще до принятия христиа

Далее...

Ведьма

Говорят, когда Бог хочет наказать, он отнимает разум... У неё он отнял ноги, потом мужа, её Александра, который стал её ногами... За что? Они так любили друг друга! Он – красивый, внимательный, добрый. Она – такая гордая красавица... Была когда-то... Опять слёзы душили её. Уже

Далее...

Тетушка Йо-Га

Лесная тишина с легким шелестом листвы и цвирканьем птичек накрыла внезапно. Кит остановился, оглядел полянку, на которую вывели его солнечные грибы-лисички. Маленькая корзинка, врученная мамой, набита до отказа, а хитрушки все уводили от тропки в сторону. – Ау, – ост

Далее...

Велеслава: музыка божественна и сокровенна, как рождение ребенка

Проекту «Велеслава» уже больше пяти лет. Тематикой песен всегда было языческое прошлое и настоящее Руси. Песни исполнительницы это не украшенные современными звуками перепевы этнических раритетов. В её репертуаре современные авторские тексты и музыка, в основе кот

Далее...

Ведовские культы и язычество.

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Исследователи народного Обычая нередко обращают внимание на распространённые в Средние Века тайные культы колдунов и ведьм, восходящие к языческим верованиям наших Предков. Так, ещё в XIX веке, русский учёный А.Н. Афанасьев в своей книге «Поэтические воззрения славян на природу» писал: «(…) ведовские сборища (шабаши, сеймы) должны представлять черты, общие им с древнеязыческими празднествами, как по времени совершения, так и по самой обстановке тех и других. И в самом деле, полёты ведунов и ведьм на лысую гору совпадают с главнейшими праздниками встречи весны, Коляды и Купалы, на которые сходились некогда роды и семьи, установлять общественный распорядок и совершать общественные жертвоприношения, игры и пиршества.

Сходки бывали на местах, исстари признаваемых священными: среди тенистых лесов и на высоких горах. Кипучие котлы и горшки, в которых ведьмы варят свои волшебные составы и опьяняющий напиток, заклание, сожжение и пожирание ими небесных животных (козла, коровы, коня) (…) соответствуют жертвенным и пиршественным приготовлениям, действительно совершавшимся во время народных праздников. Ведьмам, по народному поверью, необходимы для чародейства нож, шкура и кровь (…) – всё то, без чего немыслим обряд жертвоприношения». [1]

В русском языке понятия «ведун» и «ведьма» происходят от слова «ведать», что указывает на связь с ведающим сословием – жречеством. Слово «волхв», в древности обозначавшее жреца, в более позднее время стало употребляться в значении «колдун, знахарь»; в хорутанском языке «калдованц» - жрец, а «калдовати» - приносить жертву. Подобная картина наблюдается и у других европейских народов: друидами в Ирландии первоначально называли жрецов, а после христианизации – деревенских знахарей; английское слово «witch» (ведьма), возможно, связано с немецким «weihan» (посвящать). В румынском языке «strigoi» (ведьма, колдун) происходит от латинского «striga», означающего одновременно «ведьма» и «Богиня Диана»…

Приведённые выше сведения позволяют предположить, что ведовские культы Средневековья в действительности были не сатанинскими (как принято считать), а языческими; колдуны же и ведьмы являлись последними жрецами Старой Веры. Английская исследовательница Маргарет Мюррей (антрополог по специальности) в своей работе «Бог ведьм» обосновала эту гипотезу (пользуясь, преимущественно, западноевропейскими этнографическими материалами и письменными источниками). Суть её теории такова: «(…) колдун был, по существу, членом культовой организации, которая не восставала против христианства, но была полностью независимой и более древней религией, фактически язычеством дохристианской Западной Европы, сохранявшимся веками после номинального принятия христианства. В такой организации было принято поклонение двуликому рогатому богу, которого можно отождествить с Янусом или Дианусом (…) а также с кельтским Цернунном. Инквизиторы, в своём невежестве и фанатизме, смешивали это божество с Сатаной (…) этот культ был по-настоящему популярной религией в Англии и нескольких соседних странах в продолжении всего Средневековья. (…) обряды этого культа, не будучи вредными или антисоциальными, считались необходимыми для благосостояния общества, как это было ещё в те времена, когда язычество существовало открыто, и по этой причине, вплоть до Реформации тайно поощрялись самыми высокопоставленными лицами (…) Считается, что этот культ, по-видимому, был монотеистическим, имел развитую организацию, в основе которой лежал шабаш тринадцати и которая охватывала все слои общества, включая королей, министров и, формально, даже христианских прелатов». [2]

Существуют свидетельства, указывающие на наличие подобных явлений и за пределами Западной Европы. В 1899 году вышла книга исследователя фольклора Чарльза Леланда «Арадия или Евангелие ведьм», рассказывающая о тайной ведовской религии, существовавшей в Италии ещё в конце XIX века, и содержащая, в числе прочего, священные тексты этой веры. Леланд утверждал: «(…) есть ещё старики в Романье или на севере, которые знают этрусские имена Двенадцати Богов и призывания Бахуса, Юпитера и Венеры, Меркурия и Лар или духов предков (…) колдовство известно своим приверженцам как «la vecchiareligione» или Старая Религия (Старая Вера), согласно которой Диана является Богиней, а её дочь Арадия (или Иродия) является женщиной-мессией, и данная небольшая работа представляет далее, как последняя была рождена, спустилась на землю, основала колдовскую традицию и наставляла ведьм, а затем вернулась на небо». [3] В книге есть слова Арадии, обращённые к ученикам: «Единожды в месяц, когда Луна полна, вы должны собираться в пустынных местах, или в лесу, все вместе объединяться, чтобы поклоняться могущественному духу вашей королевы, моей матери, великой Дианы. (…) Вы должны быть свободны во всём; и как знак того, что вы действительно свободны, вы должны быть обнажены во время ваших церемоний, как мужчины, так и женщины (…) и вы будете проводить игру Беневенто, погасивши огни, и после этого будете устраивать ваш ужин (…)» [3]

Знаменитый историк религий Мирча Элиаде пишет о румынских «кэлушарах»: членах особых сообществ, совершавших ритуалы, направленные на исцеление и плодородие, и просивших о помощи Царицу фей Иродиаду, которую он отождествляет с Богиней Дианой. [2] ; [4] Элиаде сообщает также об итальянском средневековом культе Дианы: «На судах инквизиции, проходивших в Милане в 1384 и 1390 гг. две женщины были изобличены в принадлежности к секте Дианы Иродиады, к кторой принадлежали как живые, так и умершие. Богиня воскрешала животных, съеденных во время обрядовых трапез. Диана (Signora Oriente) обучала своих приверженцев траволечению, умению отыскивать украденные вещи и разоблачать колдунов». [4]

Но всегда ли ведовские культы Средневековья были сугубо языческими? Можно ли (как это делает Мюррей) противопоставлять тайные организации колдунов и ведьм христианскому обществу Средневековья? Полагаю, далеко не всегда.

Во-первых, христианство в то время было религией народных масс только номинально. В действительности верования народа были (и остаются) зачастую очень далёкими от учения церкви. Мирча Элиаде так пишет об этом: «(…) многие национальные религиозные традиции, так же, как и местные поверья (…) получили выражение в образах христианской религии и мифологии. Так, например, память о богах грозы воплотилась в легенде об Илье-Пророке, большинство героев-драконоборцев слились в образе Георгия-Победоносца; некоторые мифы о женских божествах и их культы обогатили религиозный фольклор, связанный со Святой Девой. В результате бесчисленные формы и варианты языческого наследия образовали мифо-ритуальный комплекс, облечённый в христианскую символику». [4]

Во-вторых, сами ведовские культы не всегда были полностью свободны от влияния христианства. Хотя многие признания на средневековых судебных процессах инквизиции явно были вырванным под пытками самооговором, некоторые колдуны и ведьмы были искренне уверены в том, что они поклоняются дьяволу [4]; в описанной в книге Чарльза Леланда религии итальянских ведьм присутствуют христианские персонажи: Каин и Люцифер [3]. Во многих случаях ведовские культы фактически были таким же «двоеверием», как и «народное христианство», сочетали в себе языческие и христианские элементы…

 

Мирослав (Власкин Евгений)

ЛИТЕРАТУРА:
1. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу (в 3 томах).
2. Мирча Элиаде. Оккультизм, колдовство и моды в культуре.
3. Чарльз Леланд. Арадия или Евангелие ведьм.
4. Мирча Элиаде. История веры и религиозных идей (в 3 томах).

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование

Ваш любимый раздел журнала?
 
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
  • 1 робот
  • [Bot]

Регистрация

Последние комментарии

  • Святые камни России. Синь-Каме...
    Отчаявшиеся, уже потерявшие надежду зачать ребеночка пары ездят к Синь-камня с целью "исцеления от б...
    ⋆ Инна
  • Трот и руническая магия
    Здравия! Да, очень ждём продолжение :)
    ⋆ Весна
  • Славянское мировозрение (лекци...
    Здравия! подскажите, пожалуйста, с какой поры, согласно источникам, можно души умерших предков отпус...
    ⋆ Весна
  • Славянский искон.
    Сегодня актуальным становится энергоинформаци онная безопасность родноверия. И все больше появляется...
    ⋆ Святояр
  • Аркона
    А кто может мне пояснить, что закульт был витязей черных и белых?
    ⋆ Моцарт

Наши светописи

Наши друзья

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры
Форум Родноверов
Торжище - славянский интернет магазин. Обереги, книги, одежда.
ВЕЛЕСОВ КРУГ
RODZIMA WIARA
Культурный фонд
АТЕНЕЙ
Круг вятичей
Кривичи
Русское мировоззрение
Тайные знания! МедВеды

Наша кнопка

88x31 Код
Журнал Родноверие

Славянские праздники

2017
Грудень(декабрь)
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Письма читателей

Здравия Вам!!!. Я хотел спросить про оберег,щит в виде капли,с золотой каёмкой, поле красное,в верху глаз и из него две молнии.Я не помню на каком сайте видел этот оберег, но было написано,что это оберег можно нарисовать на входной двери для защиты жилища.Моя просьба прислать фото или картинку с пояснением. Конечно если это возможно. За раннее благодарен. Константин Константин

Здравия, Константин.

Мы не встречали подобного оберега.

 

Журнал Родноверие

© 2005 - 2017 Свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-19899

Яндекс.Метрика